«Робототехника на основе «LEGO WEDO 2.0» «Перворобот».

Педагогический работник Короткова Татьяна Николаевна.
Педагогический работник
Короткова Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Роботы и человек

1

сентябрь

Зачем человеку роботы?

Формирование представлений о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Знакомство с краткой историей робототехники.

Презентация «Роботы и человек»

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет.

2

Как научить робота двигаться?

3

Знакомство с Машей и Максом.

4

Знакомство с конструктором

Простые механизмы

5

октябрь

Знакомство с WEDO 2,0

Формирование представлений о правилах робототехники, особенностях конструирования. Формирование представлений о механизмах движения.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

6

Палочка на двигателе

7

Миниробот WEDO 2.0

8

Платформа

Простые механизмы

9

ноябрь

Радар

Формирование представлений о правилах робототехники, особенностях конструирования. Формирование представлений о механизмах движения.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

10

Мобильный дом

11

Робот  -наблюдатель

12

Первые роботы

13

декабрь

Станок WEDO 2.0

Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

14

Крокодил

15

Вертолет

16

Первые роботы

17

январь

Тяга

Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Научить программировать  первых роботов.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

18

19

Тяга-робот

20

Механизмы

21

февраль

Скорость

Гоночная машина

Научить создавать механическое устройство по образцу и программировать его таким образом, чтобы они двигались.

Научить преобразовывать детали с целью изучения их свойств.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

22

23

24

Инструменты

25

март

Пилорама

Научить создавать инструменты по замыслу и программировать его таким образом, чтобы они двигались.

Научить преобразовывать детали с целью изучения их свойств.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

26

27

Дрель

28

Конвейер WEDO 2.0

Роботы

29

апрель

Робот ВАЛЛИ 1,0

Научить создавать роботов и программировать их, заменяя детали. Использовать двигатель и датчики.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

30

Робот ВАЛЛИ 2,0

31

Робот ВАЛЛИ 3,0

32

Сборка робот ВАЛЛИ

Свобода творчества

33

май

Творческая деятельность. Выставка детских работ

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

34

35

36

Подготовительная группа

Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Вездеход

1

сентябрь

Вездеход Майло.

Датчик движения.

Датчик наклона.

Изучат различные способы, при помощи которых ученые и инженеры могут достичь отдаленных мест;
создадите и запрограммируете научный вездеход Майло.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет.

2

3

4

Скорость

5

октябрь

Гоночная машина

Формирование представлений о причинах, влияющих на скорость.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

6

7

8

Грузовик

Прочность конструкции

9

ноябрь

Платформа

Исследование характеристик здания которые помогут  сделать его устойчивым к землетрясению, используя имитатор землетрясения.

Спроектировать  из LEGO прототип устройства, предупреждающего об ураганах, которое поможет смягчить последствия этих бедствий

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

10

11

Предупреждение об опасности

12

Метаморфоза лягушки

13

декабрь

Головастик

Смоделировать метаморфозы лягушки, и определить характеристики организма на каждом этапе.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

14

15

Взрослая лягушка

16

Растения и опылители

17

январь

Растение

Построить и запрограммировать модель процесса опыления

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

18

19

Опылители

20

Защита от наводнения

21

февраль

Водоспуск

Сконструировать  автоматический шлюз для того, чтобы контролировать воду согласно различным картинам высыпания.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

22

23

Робот-шпион

24

Спасатели

25

март

Вертолет

Разработка устройства для уменьшения воздействия на людей, животных и окружающую среду после того, как область была повреждена опасностью, связанной с погодой.

Спроектировать  из LEGO прототип, который позволит представителям исчезающих видов безопасно пересекать дорогу или другую опасную область.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

26

27

Мост для животных

28

Сортировка и переработка

29

апрель

Исследование космоса

Спроектировать  прототип робота-вездехода LEGO, который идеально подошел бы для исследования далеких планет

Спроектировать из LEGO прототип, который поможет людям удалять пластиковый мусор из океана.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

30

31

Очистка океана

32

Свобода творчества

33

май

Творческая деятельность. Выставка детских работ

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Конструктор «Lego Wedo 2.0»

Мультимедийный проектор, ИАД, планшет

34

35

36

 

Программа занятий

Объем программы:  144   часа  в течение года.

Режим занятий: по 1 часу 4 раза в  неделю.

Наполняемость группы: 6 – 9 человек.

Срок освоения программы: программа рассчитана на два года обучения

Программа может быть реализована очно

Формы организации заняти: Системное мышление, творческий подход, оптимизм, совместная работа, обмен информацией, этические принципы

Формы подведения итогов: творческие отчеты, открытые показы образовательной деятельности, выставки детского творчества.

Цель программы: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством  робототехники.

Задачи:

1.Развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-техническое творчества;

2.Формирование операций логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

3.Развитие мелкой и крупной моторики, и, как следствие, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;

4.Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

5.Формирование предпосылок учебной деятельности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie