«Робототехника на основе «LEGO WEDO 2.0» «Перворобот».
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Оборудование |
||
Роботы и человек |
||||||
1 |
сентябрь |
Зачем человеку роботы? |
Формирование представлений о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Знакомство с краткой историей робототехники. |
Презентация «Роботы и человек» Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет. |
||
2 |
Как научить робота двигаться? |
|||||
3 |
Знакомство с Машей и Максом. |
|||||
4 |
Знакомство с конструктором |
|||||
Простые механизмы |
||||||
5 |
октябрь |
Знакомство с WEDO 2,0 |
Формирование представлений о правилах робототехники, особенностях конструирования. Формирование представлений о механизмах движения. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
6 |
Палочка на двигателе |
|||||
7 |
Миниробот WEDO 2.0 |
|||||
8 |
Платформа |
|||||
Простые механизмы |
||||||
9 |
ноябрь |
Радар |
Формирование представлений о правилах робототехники, особенностях конструирования. Формирование представлений о механизмах движения. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
10 |
Мобильный дом |
|||||
11 |
Робот -наблюдатель |
|||||
12 |
||||||
Первые роботы |
||||||
13 |
декабрь |
Станок WEDO 2.0 |
Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
14 |
Крокодил |
|||||
15 |
Вертолет |
|||||
16 |
||||||
Первые роботы |
||||||
17 |
январь |
Тяга |
Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Научить программировать первых роботов. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
18 |
||||||
19 |
Тяга-робот |
|||||
20 |
||||||
Механизмы |
||||||
21 |
февраль |
Скорость Гоночная машина |
Научить создавать механическое устройство по образцу и программировать его таким образом, чтобы они двигались. Научить преобразовывать детали с целью изучения их свойств. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
22 |
||||||
23 |
||||||
24 |
||||||
Инструменты |
||||||
25 |
март |
Пилорама |
Научить создавать инструменты по замыслу и программировать его таким образом, чтобы они двигались. Научить преобразовывать детали с целью изучения их свойств. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
26 |
||||||
27 |
Дрель |
|||||
28 |
Конвейер WEDO 2.0 |
|||||
Роботы |
||||||
29 |
апрель |
Робот ВАЛЛИ 1,0 |
Научить создавать роботов и программировать их, заменяя детали. Использовать двигатель и датчики. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
30 |
Робот ВАЛЛИ 2,0 |
|||||
31 |
Робот ВАЛЛИ 3,0 |
|||||
32 |
Сборка робот ВАЛЛИ |
|||||
Свобода творчества |
||||||
33 |
май |
Творческая деятельность. Выставка детских работ |
Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
34 |
||||||
35 |
||||||
36 |
||||||
Подготовительная группа
№ |
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Оборудование |
||
Вездеход |
||||||
1 |
сентябрь |
Вездеход Майло. Датчик движения. Датчик наклона. |
Изучат различные способы, при помощи которых ученые и инженеры могут достичь отдаленных мест; |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет. |
||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
Скорость |
||||||
5 |
октябрь |
Гоночная машина |
Формирование представлений о причинах, влияющих на скорость. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
6 |
||||||
7 |
||||||
8 |
Грузовик |
|||||
Прочность конструкции |
||||||
9 |
ноябрь |
Платформа |
Исследование характеристик здания которые помогут сделать его устойчивым к землетрясению, используя имитатор землетрясения. Спроектировать из LEGO прототип устройства, предупреждающего об ураганах, которое поможет смягчить последствия этих бедствий |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
10 |
||||||
11 |
Предупреждение об опасности |
|||||
12 |
||||||
Метаморфоза лягушки |
||||||
13 |
декабрь |
Головастик |
Смоделировать метаморфозы лягушки, и определить характеристики организма на каждом этапе. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
14 |
||||||
15 |
Взрослая лягушка |
|||||
16 |
||||||
Растения и опылители |
||||||
17 |
январь |
Растение |
Построить и запрограммировать модель процесса опыления |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
18 |
||||||
19 |
Опылители |
|||||
20 |
||||||
Защита от наводнения |
||||||
21 |
февраль |
Водоспуск |
Сконструировать автоматический шлюз для того, чтобы контролировать воду согласно различным картинам высыпания. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
22 |
||||||
23 |
Робот-шпион |
|||||
24 |
||||||
Спасатели |
||||||
25 |
март |
Вертолет |
Разработка устройства для уменьшения воздействия на людей, животных и окружающую среду после того, как область была повреждена опасностью, связанной с погодой. Спроектировать из LEGO прототип, который позволит представителям исчезающих видов безопасно пересекать дорогу или другую опасную область. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
26 |
||||||
27 |
Мост для животных |
|||||
28 |
||||||
Сортировка и переработка |
||||||
29 |
апрель |
Исследование космоса |
Спроектировать прототип робота-вездехода LEGO, который идеально подошел бы для исследования далеких планет Спроектировать из LEGO прототип, который поможет людям удалять пластиковый мусор из океана. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
30 |
||||||
31 |
Очистка океана |
|||||
32 |
||||||
Свобода творчества |
||||||
33 |
май |
Творческая деятельность. Выставка детских работ |
Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. |
Конструктор «Lego Wedo 2.0» Мультимедийный проектор, ИАД, планшет |
||
34 |
||||||
35 |
||||||
36 |
||||||
Программа занятий
Объем программы: 144 часа в течение года.
Режим занятий: по 1 часу 4 раза в неделю.
Наполняемость группы: 6 – 9 человек.
Срок освоения программы: программа рассчитана на два года обучения
Программа может быть реализована очно
Формы организации заняти: Системное мышление, творческий подход, оптимизм, совместная работа, обмен информацией, этические принципы
Формы подведения итогов: творческие отчеты, открытые показы образовательной деятельности, выставки детского творчества.
Цель программы: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством робототехники.
Задачи:
1.Развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-техническое творчества;
2.Формирование операций логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
3.Развитие мелкой и крупной моторики, и, как следствие, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;
4.Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
5.Формирование предпосылок учебной деятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника